We detected you are likely not from a Russian-speaking region. Would you like to switch to the international version of the site?

IT-уроки: День 26 | Rybinsk Lab - РыбинскLAB

IT-ликбез на каждый день

Простые объяснения сложных терминов. Новый день — новые знания!

День 26 - 23.09.2025 09:00

Agile и Scrum: Как готовить программы, как пиццу — по кусочкам и с постоянной дегустацией

Привет, друзья! Сегодня я, Денис, расскажу вам про Agile и Scrum — два модных слова из мира IT, которые на самом деле очень просты. Представьте, что вам нужно приготовить сложное блюдо, например, пиццу с десятком начинок. Старый способ — сделать всё по строгому рецепту от начала до конца и только потом подать на стол. Риск? А если гости захотят не ананасы, а оливки? Блюдо уже не переделать!

Agile — это философия, подход. Её главная идея: готовить и показывать по кусочку. Сделали основу с сыром — отдали заказчику попробовать. Он говорит: "Хочу добавить ветчину!" — и вы тут же её добавляете. Так вы постоянно получаете обратную связь и не тратите время на то, что никому не нужно.

А Scrum — это уже конкретный рецепт, как работать по Agile. Это как если бы вы разбили приготовление пиццы на короткие этапы (спринты), например, по 15 минут. В Scrum есть четкие роли:

  • Владелец продукта — тот, кто заказывает пиццу и решает, какие начинки в приоритете.
  • Scrum-мастер — ответственный за процесс, чтобы всё шло гладко и по времени. Он следит, чтобы у команды были все условия для работы, почти как я, когда прихожу для wi-fi-routera" target="_blank" rel="noopener noreferrer">настройки Wi-Fi роутера — устраняю все помехи.
  • Команда разработки — повара, которые непосредственно готовят.

В конце каждого спринта вы получаете готовый, хоть и небольшой, кусочек работающей программы. Это позволяет быстро адаптироваться к изменениям. Кстати, если ваша компания хочет не просто готовить "пиццу", а выстроить весь "ресторанный бизнес" с отлаженными процессами, вам может пригодиться услуга IT-поддержки и администрирования.

Кстати! Термин "Scrum" пришел из регби, где так называется схватка игроков за мяч. В бизнесе — это слаженная командная работа для достижения общей цели.

Вот так просто! Гибкие методики — это про здравый смысл, работу командой и быструю реакцию на изменения. Осваивайте их, и ваши IT-проекты всегда будут "вкусными" и востребованными!

Проверь себя!

Scrum в гибкой разработке — это...

День 26 - 23.09.2025 15:00

Выпуск программы: как рождаются цифровые шедевры и почему им нужны заплатки

Привет всем! Сегодня я расскажу вам о двух важнейших понятиях в мире программ — релизе и патче. Представьте себе, что программист — это шеф-повар, а программа — его новое блюдо.

Релиз — это тот самый момент, когда блюдо наконец-то подают гостям в ресторане. Это официальный выпуск программы для всех пользователей. Как правило, релиз — это большое событие, к которому долго готовятся.

А вот патч — это когда гости уже попробовали блюдо и обнаружили, что:

  • Слишком много соли
  • Не хватает одного ингредиента
  • Подача не совсем красивая

То есть, патч — это небольшое обновление, которое исправляет найденные ошибки или добавляет мелкие улучшения. Это как бы "заплатка" для программы.

Кстати, если ваша операционная система Windows начала "капризничать" после какого-то обновления, я всегда готов помочь с установкой и настройкой Windows. А если вы хотите, чтобы все программы на вашем компьютере работали как часы, могу провести полную установку и настройку ПО.

Кстати! Знаете ли вы, что один из самых известных патчей в истории исправил ошибку, из-за которой космический аппарат мог потерять связь с Землей? Вот почему даже мелкие обновления так важны!

Теперь вы понимаете, что создание программы — это непрерывный процесс улучшения. Не бойтесь обновлять свои приложения — разработчики делают их лучше и безопаснее для вас!

Проверь себя!

Что такое патч для программы?

День 26 - 23.09.2025 19:00

Как рождается программа: от мечты до рабочего инструмента

Привет всем! Сегодня я расскажу вам, как создается программное обеспечение — тот самый софт, который мы используем каждый день. Представьте, что вы строите дом. Вы же не начнете сразу класть кирпичи? Сначала будет план, фундамент, стены, крыша, а потом уже ремонт. Так и с программой!

Весь путь от идеи до готового продукта называется циклом разработки ПО. Давайте разберем его по шагам, как конструктор:

  • Анализ и идея. Это как придумать, какой дом вам нужен: сколько комнат, этажей? Что должна делать программа? Какие проблемы решать? На этом этапе важно все продумать, чтобы потом не переделывать. Кстати, если вам нужен не дом, а, скажем, удобный сайт для бизнеса, я могу помочь — просто закажите создание корпоративного сайта.
  • Проектирование. Создаем чертежи и планы. Программисты решают, какие технологии использовать, как программа будет выглядеть и работать изнутри.
  • Разработка (кодирование). Самая магия! Программисты пишут код — строят наш «дом» по чертежам. Это долгий и кропотливый труд.
  • Тестирование. Готовый «дом» проверяют на прочность: не течет ли крыша, скрипят ли двери? Тестировщики ищут ошибки (баги), чтобы их исправить. После запуска программы тоже может понадобиться поддержка, например, настроить резервное копирование, чтобы ваши данные всегда были в безопасности.
  • Внедрение и поддержка. Программа передается пользователям. Но на этом работа не заканчивается! Ее нужно обновлять, исправлять новые ошибки и помогать пользователям — это как техобслуживание дома.

Кстати! Знаете ли вы, что первый в истории баг (ошибка в программе) был настоящим насекомым? В 1947 году мотылек застрял в реле компьютера Марк II, и операторы его буквально «отлаживали» (debugging).

Вот так, шаг за шагом, рождается любое программное обеспечение. Это сложный, но очень увлекательный процесс, который превращает простую идею в мощный инструмент! Не бойтесь сложных тем — все гениальное просто, если объяснить доступно.

Проверь себя!

Какой этап цикла разработки ПО следует сразу после этапа 'Проектирование'?